Памятка для родителей

вт, 25/02/2020 - 12:06

Порядок зачисления детей в МБДОУ

Прием детей  осуществляется на основании :

  • заявления родителей ;

  • медицинского заключения о состоянии здоровья детей (медицинская карта);

  • документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Поступление и выбытие ребенка оформляется приказом руководителя МБДОУ.

 

Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО

■    Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режи­му, который будет в детском саду.

■    Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

■    Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

■    Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

■    Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет хо­дить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что горди­тесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

■    Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверен­нее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

■    Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его при­выканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложе­ние поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

■    Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

■     Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Лю­бые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

■    Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отноше­ния. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение про­гулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

■    В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотруд­ников, Никогда не пугайте ребенка детским садом. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спо­койно ожидал предстоящее событие.

Приемыоблегчающие ребенку утренние расставания

■    Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспо­койство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

■    Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

■    Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

■    Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребен­ка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

■    Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

■    Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

 

ФОРМА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В работе с детьми музыкальный руководитель поёт песни, доступные детям по содержанию, применяет игровые приёмы, используя игрушки, разучивают разнообразные плясовые движения, играют на детских музыкальных инструментах. Из этого следует, что дети на музыкальных занятиях очень активны и поэтому, чтобы ребятам было удобно, в нашем детском саду на занятия они приходят в форме. 

Форма на занятии имеет огромное значение. Ведь практически всё время ребята двигаются, а обычная одежда, как правило, неудобна, сковывает движения, в ней жарко. Девочкам рекомендуются футболки (хлопчатобумажные) и короткие пышные юбки, не сковывающие движения. Мальчикам – футболки(хлопчатобумажные) и трикотажные шорты (!). Так же и обычная повседневная обувь совершенно неуместна на занятиях, так как часто слетает с ножки, из-за чего ребята могут споткнуться, упасть. Удобнее всего детям на музыкальном занятии в чешках (по размеру ноги).

В физкультурном зале дети ДВИГАЮТСЯ: бегают, прыгают, лазают, ползают, пролезают… В облегченной спортивной форме это делать легко и комфортно.   Поиграв и подвигаясь в теплой одежде, ребенок естественно вспотеет, и в последующие 30 минут его терморегуляция не восстановится.

Для физкультурных занятий наиболее удобная форма: белая футболка, черные шортики, белые носочки и чешки.

форма

 

ПАМЯТКА ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Детский сад является новым, важным периодом в жизни каждого ребенка и его родителей. С приходом  в дошкольное учреждение жизнь малыша существенно меняется: новая среда, строгое соблюдение режима дня, новые требования к поведению, отсутствие рядом родителей, тесный контакт с новыми незнакомыми людьми (сотрудниками ДОУ и сверстниками) т.д. Все это создает стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (страхам, капризам, истерикам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии). Помочь в сложившейся ситуации — дело взрослых: родителей и воспитателей. Поэтому адаптация  должна проходить без дополнительных нагрузок на ребенка. Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке. Опыт показывает нам - чем старше ребенок, тем легче проходит его адаптация к новым условиям. Именно поэтому особо остро стоит проблема адаптации детей раннего возраста (дети 2-х лет). Именно они особо подвержены страхам перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения.  Это является одной из причин осложнений адаптации ребенка к условиям ДОУ. Часто эти страхи делают ребенка более возбудимым, ранимым, плаксивым, малыш чаще болеет.

В зависимости от длительности  адаптационного периода  различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду: легкую степень, среднюю и тяжёлую.

Лёгкая адаптация (до 16 дней)Поведение малыша нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. Настроение ребенка бодрое, заинтересованное, иногда в сочетании с утренним криком. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается. Отношение к детям может быть безразличным или заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Возможно, немного затормаживается речь, но ребенок откликается и выполняет указания взрослого. К концу первого месяца активная речь восстанавливается. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя адаптация (до 1 месяца)Нарушения в общем состоянии ребенка выражены ярче и продолжительнее, чем при легкой стадии адаптации. Нормальное восстановление сна и аппетита у малыша происходит в течение месяца. Настроение неустойчивое, плаксивость длится в течение всего дня. В общении с  близкими малыш эмоционально возбужден (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к сверстникам, либо безразличное, либо заинтересованное. Речевая активность замедлена. Отношение к взрослым избирательное.  Появляются признаки невротических реакций: избирательность в общении со взрослыми и детьми, общение исключительно в определенных условиях.

Тяжелая адаптация (до 3-х месяцев). В общем состоянии ребенка прослеживаются явные нарушения. Плохой сон (короткий, всхлипы, вскрикивания, плачь во сне, пробуждение со слезами), серьезное снижение аппетита, возможно возникновение  стойкого отказа от еды, возникновение невротической рвоты, нарушения стула/бесконтрольный стул. При тяжелой адаптации настроение ребенка безучастное, он много и длительно плачет. Общение с близкими на протяжении всего времени остается эмоционально-возбужденным (сильный плач/крик при расставании/встрече, капризы или резкие перемены настроения). В отношениях со сверстниками может проявляться агрессия. Ребенок проявляет сопротивление, нежелание участвовать в какой-либо деятельности. Эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно.

Длительность адаптационного периода у каждого ребенка индивидуальна и зависит от его типологических особенностей (иногда этот процесс продолжается несколько месяцев).Один малыш активен, любознателен, легко идет на контакт.  Его адаптационный период пройдёт довольно легко и быстро. Другой ребенок - более медлителен и осторожен, шум и громкие разговоры сверстников могут вызывать у него раздражение, а общение со взрослыми проходит с недоверием. Разумеется, в этом случае ребёнку необходимо больше времени, чтоб привыкнуть к новой обстановке.

Факторы, влияющие на успешную адаптацию

· возраст ребенка

· состояние здоровья

· уровень развития малыша

· умение его общаться со взрослыми и сверстниками

· сформированность игровой и предметной деятельности

· приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

Рекомендуем придерживаться некоторых несложных действий, способных положительно повлиять на адаптацию. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Не стоит торопить события. Родителям необходимо набраться терпения и настроить себя на некоторые перемены в вашей жизни. Очень важно заранее создать дома для ребёнка режим дня, близкий к режиму детского сада, его легко найти на сайте ДОУ (приём пищи, дневной сон, игры и т.д.). Обязательно придерживаться режима дня и в выходные! Укладывая малыша спать, приучайте его засыпать самостоятельно в кроватке, не закачивайте на руках, не ложитесь вместе с ним, перед сном читайте сказки, пойте колыбельные. В первые дни адаптации не рекомендуется оставлять малыша более двух часов в детском саду. Время увеличивается постепенно, в зависимости от настроения ребенка. Если он капризничает или плачет, не настаивайте на продолжении игры с детском саду, отвлеките малыша или продолжите прогулку вне сада. У ребенка должны закрепиться положительные эмоции от общения с воспитателями и детьми, от посещения ДОУ. Постепенно малыш успокоится, привыкнет к новым условиям. С учетом желания малыша и рекомендаций воспитателей родители смогут оставить его в детском саду и на целый день. Очень важно после прихода из детского сада расспрашивать ребёнка о том, как прошёл его день, какие он получил впечатления. Акцентируйте внимание ребенка на положительных моментах, формируйте позитивное отношение к детскому саду! 

 

Родители, помните! Выработка единых требований родителей и ДОУ к поведению ребенка, к его режиму дня  – важнейшее условие, способное сгладить адаптационный период вашего малыша.

 

памятка2

памятка3

памятка1