Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

пн, 27/04/2020 - 20:20

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Участок ДОУ

Территоря дошкольного учреждения - земельный участок площадью 6228 кв.м. На территории земельного участка имеются прогулочные веранды, все они оборудованы кладовыми для хранения игрового оборудования. на игровых площадках имеется достаточное количество малых игровых архитектурных форм.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью обеспечения доступности образовательного учреждения  в ДОО используются желтые круги для маркировки прозрачных дверей и контрастные предупреждающие полосы на краевых ступенях лестницы.

Здание двухэтажное, площадью-843,4 кв.м. В здании предусмотрены следующие момещениядля пребывания детей: раздевалки, комнаты для сна, игровые и туалетные комнаты. Участки ухожены и удобны для наблюдений за растениями и трудом взрослых. Групповые помещения с отдельными спальнями просторными умывальными и туалетами. Имеется музыкально-спортивный зал, современный пищеблок.

В МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №133» функционирует 7 групповых ячеек:

1.       Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста «Утята»

утята

утята

утята 3

утята4

утята 5

2.       Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста «Неваляшки»

неваляшки

неваляшки 2

3.       Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста «Солнышко»

солнышко

солнышко 2

солнышко 3

солнышко 4

солнышко 5

4.       Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста «Пчелы»

пчелы

пчелы 2

пчелы 3

пчелы 4

5.       Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Колокольчики»

колокольчики

колокольчики 2

колокольчики 2

колокольчики 3

колокольчики 4

6.       Группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста «Золотая рыбка»

рыбка

рыбка 2

рыбка 3

рыбка 4

7.       Группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Зайчата»

зайчата

зайчата 2

зайчата 3

зайчата

зайчата 5

зайчата 7

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО способствует всестороннему развитию детей (физического, речевого, социально-коммуникативного, познавательного и художественно-эстетического), стимулированию формирования индивидуальности и неповторимости личности ребенка, эмоционального благополучия воспитанников. Для формирования среды используются развивающие материалы, специальное оборудование и инвентарь, особое оснащение помещений.

В группах младшего дошкольного возраста доминирующей является игровая деятельность, поэтому особое внимание уделяется организации свободного пространства для игр и самостоятельной деятельности.

В группах для детей среднего дошкольного возраста воспитанники начинают активно познавать и взаимодействовать с окружающим миром, общаться, участвовать в групповых играх и занятиях, поэтому среда наполнена как предметами для коллективной деятельности, так и предоставляет детям побыть наедине с собой.

В группах старшего дошкольного возраста, накануне перехода к школьному обучению, у детей интенсивно развивается эмоциональная, коммуникативная, интеллектуальная и нравственно-волевая сферы. Дошкольники чувствуют, что взрослеют, а потому более серьезно подходят к выбору занятий, среда становится источником знаний и социального опыта. С этой целью пространство групп наполнено оборудованием и материалами для экспериментирования, лепки, рисования и прикладного искусства.

В ДОО практикуется разделение игрушек на девичьи и мальчишечьи, шкафчики и кроватки особым образом промаркированы, а в помещениях оборудованы центры для девочек и мальчиков. Таким образом, дети воспринимают гендерные особенности.

Центры детской деятельности по образовательным областям:

Образовательная область

Название центра

Задачи

Оборудование и материалы

Физкультурно-оздоровительное развитие

Физкультурно-оздоровительный центр

Сформировать условия для занятий спортом, участия в подвижных играх, выполнения физических упражнений. Выполнение заданий на укрепление мышц рук и ног, позвоночника, развитие моторики, профилактику сколиоза и плоскостопия

Уголок спорта с инвентарем для подвижных игр, картотекой, предметами для выполнения физических упражнений (обручи, скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, шведская стенка) 

Художественно-эстетическое развитие

Центр изодеятельности

Стимулирует любознательность, внимание, развивает художественные способности воспитанников

 

Уголок художественного творчества с книжками-раскрасками, красками (акварель и гуашь), цветными и восковыми карандашами, пластилином, мелками, клеем, ножницами, цветной бумагой и картоном, средствами изобразительного творчества. Стенд творчества для демонстрации детских работ 

 

Музыкально-театральный центр

Развивает слуховое внимание и восприятие, творческие музыкальные способности воспитанников, навыки исполнения

 

Уголок музыкальных инструментов с аудиотекой, бубном, ксилофоном, погремушками, колокольчиками и прочими музинструментами, контрастными по характеру и тембру и доступными для детей. Музыкальные игры, подиум, ширма, пальчиковые куклы, марионетки, маски, декорации и костюмы 

Познавательное и речевое развитие

Центр книги

Учит детей воспринимать текст на слух, слушать и слышать информацию, бережно использовать книги, знакомит с эстетикой художественного произведения, расширяет представления об окружающем мире

 

Детская библиотека с детскими произведениями различной тематики, книжками-малютками, журналами, книжками-игрушками, энциклопедиями, альбомами для рассматривания, списками рекомендуемой литературы, набором предметных и сюжетных картинок. 

Центр природы

Обеспечивает экологическое воспитание, прививает бережное отношение к растительному и животному миру

Уголок природы с изображениями животных, рыб, птиц и растений, природным материалом для изучения (гербарий, ракушки, шишки, камни, мох, семена растений и прочее); муляжи фруктов и овощей, комнатные растения, изображения разных времен года, природных явлений

 

 

Центр развития речи и мелкой моторики

Развитие у дошкольников артикуляционной и мелкой моторики, звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи

Зеркало для выполнения артикуляционной гимнастики, картотеки по выполнению артикуляционной гимнастики и звуковой культуре речи; игры для развития мелкой моторики

Социально-личностное развитие

Центр сюжетно-ролевой игры

сюжетно-ролевые игры знакомят малышей с предметами и явлениями окружающего мира, социальными ролями, которые те изучают и переносят в повседневную жизнь. Развивает коммуникативные навыки, умение распределять роли, брать на себя ответственность, подражать

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Дом», «Машина», «Школа», кукольная мебель, посуда и одежда, куклы, машинки, строительный материал и предметы, необходимые для детских игр.

Уголок дежурства

Привить ответственное отношение к возложенным обязанностям, бережное отношение к оборудованию и предметам в помещении группы

Уголок дежурства с «Голосом дежурного», униформой и графиком дежурства

Уголок уединения

Обеспечить возможность уединиться, побыть наедине со своими мыслями и ощущениями, предаться воспоминаниям и мечтам

Оборудован столом, креслами и диваном

 

В дошкольной образовательной организации имеются:

·         Специально оборудованный музыкально-физкультурный зал

·         Кабинет педагога-психолога

·         Кабинет учителя-логопеда

·         Кабинет заведующего

·         Методический кабинет

·         Кабинет делопроизводителя и заместителя заведующего по АХР

·         Медицинский блок

·         Кабинет кастелянши

·         Пищеблок

 

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Здание детского сада не предусматривает наличие пандусов, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам и лицам с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

центр

цифровых

единое окно

рос обрминестерство просвещения